пятница, 11 сентября 2015 г.

Про группу Тараканы!

Давно хотела сделать пост об этой группе в стиле "а помнишь, как всё начиналось?". Кажется, настало то самое время!

Начну издалека. Давным-давно, году в 2008, я очень часто покупала журнал Браво, в котором, помимо всего прочего, была рубрика "Школа рока". Вёл её неизвестный мне Дмитрий "Сид" Спирин из группы Тараканы!. Статьи этой рубрики я читала разве что из интереса, но даже и не думала искать в интернете группу и слушать её. На тот момент это была совсем не моя музыка. Да, это я определила просто по наличию у Дмитрия татуировок - этого мне было достаточно, такие люди меня тогда пугали.

В 2013 году Тараканы! сами нашли меня. В каком-то паблике я увидела пост с цитатой из песни "То, что не убивает тебя", которая в тот момент мне действительно подходила. На какое-то время, буквально на пару недель, эта песня стала моим спасением, потом же я почти про неё забыла. Я даже совершила попытку послушать ещё хотя бы одну песню Т!, но потерпела неудачу - песня "не зашла". Тогда я решила, что для меня они навсегда останутся группой одной песни. Не в том плане, что это единственный их хит и на большее они не способны - просто я была уверена, что я буду уважать эту группу, но слушать только одну песню. И тут я снова ошиблась.

Всё поменял Доброфест-2014.  Решение поехать туда было спонтанным, но судьбоносным. И вот мы уже на сете Т!, стоим, почти не имея возможности видеть сцену, рядом со слэмом, над головой пылают фаеры... И в этот момент я просто почувствовала себя живой. Я не услышала ту единственную песню, которая была мне знакома, но услышала много других замечательных композиций. Под конец выступления я была твёрдо уверена, что первое, что я сделаю по приезде домой - послушаю самые популярные песни группы, чтобы поближе ознакомиться с творчеством. Самое интересное, что после выступления прямо к моим ногам прилетела барабанная палочка, которую Серёжа кинул в толпу. Это было какое-то чудо, учитывая то, что мы стояли далековато от сцены - спасибо рукам людей, от чьих рук она отскочила. Тогда в шутку я говорила, что это знак, что теперь я обязана полюбить группу. И вот тут я была права.
Дома я стала понемногу слушать песни Т!. Сперва только песни с фестиваля и с крайних пластинок, MaximumHappy I и II. Постепенно я стала знакомиться с творчеством группы ближе, во многом этому поспособствовало моё новое знакомство на концерте совсем другой группы. И тут моя любовь к группе достигла того уровня, когда ты начинаешь мечтать о походе на сольный концерт группы. Первым концертом для меня стал сольник в Ray Just Arena 22 ноября 2014 года. Потом был концерт в Ярославле 19 декабря. На этом концерте я решила для себя, что третьего концерта ждать долго не собираюсь, и 2 января 2015 года я поехала в Москву на первый концерт "Солидный панк-рок для солидных господ". К слову, мама узнала о том, на чей концерт я поехала, только когда я показала ей фотографии с концерта. В тот момент она говорила, что больше на эту группу меня не отпустит. :) Затем было долгое ожидание очередного концерта, Доброфест - 2015, где я совершенно точно не плакала после выступления, не говорила всем подряд о любви к группе и не сорвала голос, подпевая любимым песням.

Конечно же, после фестиваля я начала думать, когда и где мне удастся вновь увидеть группу. Ждать еще год я не хотела - это слишком тяжело. К счастью, в августе был объявлен концерт, о котором далее и пойдет речь (о котором я и пишу этот пост, на самом-то деле). Конечно же, билет я купила в первый день продаж - сомнений "идти или нет" у меня не было. Я считала дни до концерта словно до встречи со старыми друзьями.

И вот 9 сентября 2015 года. В этот раз на концерт я пошла не одна - со мной была Ингрид и Маша, которая совсем неожиданно решила составить нам компанию. День был весьма волнительным, полным важных дел, поэтому в какой-то момент я начала паниковать, что опоздаю, приеду поздно, что придётся стоять не в первом ряду и т.д., и т.п. В общем, весь тот бред, который всегда творится в моей голове. Конечно же, опасения были напрасными - в очереди на вход мы были первыми и в итоге заняли "vip"-места в первом ряду :D Получилось так, что я стояла на своём традиционном месте - между Димой и Васей.

Ожидание последних минут перед началом концерта в этот раз было достаточно весёлым и интересным, благодаря тому, что рядом были мои девочки. Наконец-то, свет в зале приглушили и на сцену вышли они - главные виновники "торжества". Плейлист мы изучили ещё до начала концерта, так что сюрпризов не было. Я отметила для себя, что все мои любимейшие песни на месте - мой сон о том, что они их не исполнили, не сбылся.

Открывала концерт "самая-самая" песня для меня - "Потеря сознания". Трудно даже посчитать, сколько ночей я провела, слушая эту песню, думая о жизни, пытаясь решить свои проблемы. Песня, которая бьёт в самое сердце. Такие композиции слушаешь с закрытыми глазами, пытаясь не плакать. Впрочем, вот уже второй раз от слёз меня удержало то, что эта песня была первой - будь она в конце, от моей реакции был бы в шоке весь зал :)

"Я больше не загружаю вас,
Не излагаю сложные мысли.
Я больше никогда не допущу,
Чтоб ваши лица снова закисли."


Пожалуй, об этой песне я могу говорить долго, но не скажу при этом ничего. Видимо, это действительно что-то очень личное.

В целом сетлист концерта не сильно отличался от январского концерта в Москве, не хватало всего двух песен. И это было просто прекрасно! Любимые хиты в другой обработке. Песни, которые почти не исполняются или уже не исполняются на концертах вовсе. В акустической программе есть всё. Да, возможно, любители послэмиться её не оценят, но на то она и акустика. Так или иначе, драйв и мощная энергетика исходит от группы даже во время исполнения лирических акустических песен, что нельзя не отметить и не оценить. Почему-то часто считается, что акустика - это что-то нудное, скучное и унылое. Так вот, Тараканы! опровергают эту точку зрения своими сочными, бодрыми песнями. Как, например, можно назвать скучной песню "Форева?" на мотив "Hit the Road Jack"? По моему мнению, под неё точно так же можно орать "во всю мощь юной глотки "Панк - форева!" (с).

Одной из песен, сильно ожидаемых мною на этом концерте, была "Я выпускаю себя на свободу". По какой-то причине она очень сильно меня цепляет. Вдруг перед этой песней случилась заминка. Как в итоге оказалось, Дима просто не помнил текст этой песни, да и остальные ребята не особо смогли помочь, так что она была исполнена эдакой "караоке-версией". Не знаю, как другим, а мне понравилось - я просто пела в своё удовольствие. Дима даже отпустил шуточку по поводу того, что есть люди, которые приходят на концерт попеть, так что можно и слова забывать.

На самом деле, на концерте были песни, которые группе петь было действительно не обязательно - главное, чтобы была музыка. Такие хиты, как "Тишина - это смерть", "Улица свободы" или "Кто-то из нас двоих" всегда исполняются дружным хором слушателей. Пожалуй, это и есть главное признание творчества группы.

Важно отметить и бэк-вокалисток, голоса которых превосходно вписались в звучание группы. Отдельное спасибо Нике Комете за "5 слов" и "36,6" - восхищалась её пением и обаянием ещё в Москве.
К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и концерт подошел к концу. Завершающей песней была "Не дай им добраться до нас", так полюбившаяся мне в январе. И вот поклон, благодарности и группа уходит со сцены. Кто-то стал торопиться уйти, чтобы успеть уехать домой, кто-то пошёл к бару, кто-то поспешил купить на память что-то из мерча. Что касается меня... Сперва я, конечно же, забрала сетлист. А потом... Я просто заплакала. Да, смейтесь над моей чрезмерной эмоциональностью. Уже не первый раз после их выступления я не смогла сдержать эмоций. Я просто обняла своих девчонок и начала говорить, как сильно я люблю эту группу, как много она для меня значит, как тяжело будет дождаться следующего концерта. Вскоре я пришла в себя, и мы отправились ждать группу. Ингрид поехала домой, так что мы с Машей остались вдвоём.

Знаете, до этого раза мне так и не удавалось хотя бы сфотографироваться с группой - моим максимумом (МаксимумомХэппи :D) были автографы на книге, полученные морозным декабрьским вечером. В этот раз повезло больше - нас не сразу выгнали из клуба, поэтому еще там удалось сделать фото и обняться с Колей и Сашей. К сожалению, фото из-за освещения совсем не получились - так что с ними всё ещё впереди!
Дольше стоять не получилось - восхитительные охранники нахамили и выгнали нас всех из зала со словами "группа не выйдет". Ну да, группа теперь будет жить в клубе. Хорошо, что погода позволила нам стоять на улице и ждать группу. В конце концов, ожидание было вознаграждено - один за другим ребята стали выходить на улицу. К Коле и Саше второй раз я уже не пошла, у меня были другие "жертвы". Первым на улицу вышел Вася. После небольшой очереди мне удалось подойти к нему, чтобы наконец-то сфотографироваться и обнять его.
А потом я увидела Серёжу. Важно сказать, что незадолго до концерта мне приснился сон, где мы с ним мило беседовали, а потом обнялись на прощание, так что я должна была хотя бы частично воплотить этот сон в жизнь. Такая же ситуация у меня была несколькими месяцами ранее с Тэмом из Lumen. И... Я сделала это! Я обняла Серёжу и поблагодарила за концерт (как, впрочем, и всех других ребят из группы - всегда хочется хотя бы сказать спасибо за то, что группа делает для тебя).
Остался всего один человек - Дмитрий Спирин собственной персоной. Я до последнего боялась к нему подойти - спасибо Маше за то, что она заставила меня это сделать. Конечно, обнимать его я бы постеснялась, зато мне удалось сказать спасибо автору стольких любимых мною песен. Непередаваемое чувство!


Что ж, если подводить итоги - этот концерт был какой-то новой ступенью для меня, скажем так. Тараканы! стали мне еще роднее и ближе. Надеюсь, что уже очень скоро я их увижу снова, потому что их концерты заставляют меня чувствовать себя живой! Спасибо судьбе за то, что они есть в моей жизни!

Комментариев нет:

Отправить комментарий